25 июня 2013 г. БелНИИДАД проводит однодневный семинар «Организация работы и порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц»

БЕЛОРУССКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА (БелНИИДАД)
приглашает принять участие в однодневном семинаре по теме:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Дата проведения семинара – 25 ИЮНЯ 2013 г.

На занятиях семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (вступил в силу 22 января 2012 г.).
    Новое в законодательстве Республики Беларусь по рассмотрению письменных, устных, электронных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц:
    — Виды обращений заявителей (письменные, устные, электронные).
    — Порядок рассмотрения письменных, устных, электронных обращений, в том числе письменных обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений (рассмотрение обращений по существу, оставление обращений без рассмотрения по существу, повторных обращений). Отзыв обращений.
    — Сроки рассмотрения обращений.
    — Личный приём граждан, их представителей, представителей юридических лиц.
    — Анализ и обобщение данных об исполнении обращений.

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 « Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
    Новое в ведении делопроизводства по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц:
    — Система ведения делопроизводства (централизованная, децентрализованная) по письменным, устным, электронным обращениям, в том числе письменным обращения граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений.
    — Регистрация письменных, устных, электронных обращений, в том числе повторных, и ответов на них (применяемые формы регистрации, состав реквизитов регистрационно-контрольных форм, порядок их заполнения). Внесение в регистрационно-контрольные формы сведений о ходе и результатах рассмотрения обращений.
    — Контроль за рассмотрением обращений, в том числе письменных обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений.
    — Оформление письменных ответов на письменные обращения, в том числе внесенные в книгу замечаний и предложений, ответов на электронные обращения. Оформление отметок на обращениях после разрешения поставленных в них вопросов.
    — Оформление предписаний о надлежащем рассмотрении обращений.
    — Формирование дел с обращениями и документами, связанными с их рассмотрением. Порядок хранения обращений и документов, связанных с их рассмотрением, в том числе книги замечаний и предложений. Порядок уничтожения обращений.
    — Составление документов о результатах рассмотрения обращений, в том числе письменных обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений.

  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 октября 2011 г. № 235 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. №4 и признании утратившим силу постановления Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 23 ноября 2011 г. №6».
    — Изменения и дополнения, внесенные в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. №4), в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2012 г. №58 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь».
    — Новое в организации работы с книгой замечаний и предложений, в порядке ведения и хранения книги замечаний и предложений.

  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. №140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».
    — Установление перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (далее – Перечень 2012).
    — Сроки хранения обращений граждан и юридических лиц, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений, а также поступивших в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий», установленные Перечнем 2012.

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».
    — Порядок рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, поступивших в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий».

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. №1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц».
    — Порядок выдачи копий документов юридическими лицами всех форм собственности, обратившимся к ним гражданам, юридическим лицам, их представителям.

  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 15 января 2013г. №9 «О внесении изменения в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. №4» (в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях).
    — Порядок заверения (свидетельствования) копий документов, создаваемых в организации и полученных организацией в подтверждение ее прав, полномочий и обязанностей, а так же копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

    Занятия проводят: эксперт-консультант БелНИИДАД Э. Н. Давыдова и другие высококвалифицированные специалисты, являющиеся авторами нормативных актов, учебных и методических пособий по делопроизводству и архивному делу.

    Семинар будет проводиться по адресу: г. Минск, ул. Кропоткина, 55, конференц-зал. Начало в 9.30.
    Желающие принять участие в семинаре до 24 июня 2013 г. должны позвонить и предоставить заявки в БелНИИДАД для получения и оплаты счет-фактуры.

    Количество мест для участников семинара ограничено!

    Телефон для справок: 286-75-19(с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 ежедневно).

    Стоимость участия в семинаре 372 000 рублей без НДС (основание – Налоговый кодекс РБ гл. 34, ст. 285, 286 от 01.01.2013г.).

    Регистрация слушателей в день проведения семинара с 9.00 до 9.30 в ком. №15 (на основании платежного поручения).

    Наши реквизиты: р/с 3632923650042 в ОАО «Белинвестбанк» г. Минска, код 739, УНП 100129230.

    ВНИМАНИЕ! Просим подтвердить участие в семинаре по контактному телефону.