Окунуться в историю и понять масштабы трагедии: в преддверии Дня памяти жертв Хатыни архивист Зонального госархива в г. Молодечно организовала урок памяти для учащихся

В преддверии Дня памяти жертв Хатыни архивист Зонального государственного архива в г.Молодечно Ольга Березовская организовала урок памяти для учащихся СШ №12 города Молодечно. Мероприятие прошло в рамках республиканской акции «Архивы — школе», цель которой — углубление знаний учащихся об историческом наследии страны через архивную летопись и укрепление патриотического духа.

Урок был посвящён трагической судьбе сожжённых деревень на территории Молодечненского района в годы Великой Отечественной войны. Основой презентации стали архивные документы, хранящиеся в зональном госархиве. Они позволяют окунуться в историю и понять масштабы трагедии, постигшей мирное население.

— Такой формат мероприятия способствует не только повышению исторических знаний у школьников, но и воспитанию уважения к памяти предков, пострадавших в годы войны. Акцентируя внимание на конкретных примерах из местной истории, мы помогаем сформировать эмоциональную связь учащихся с прошлым их родного края, — отметила Ольга Николаевна.

Подобные мероприятия — сильный импульс для формирования у молодежи чувства патриотизма и осознания важности сохранения мира.

— Роль архивов в таких инициативах невозможно переоценить. Они становятся хранилищами коллективной памяти, обеспечивая доступ к бесценным данным, документам и свидетельствам. Благодаря работе архивистов, эти мероприятия напоминают о важности исторического наследия и его влиянии на современность, — поделился мнением руководитель по военно-патриотическому воспитанию СШ №12 г.Молодечно Николай Минец.

Память о сожжённых деревнях и их жителях становится связующим звеном между поколениями, передавая трагические уроки, которые мы обязаны не забывать и не допускать.

 

1. Выступление архивиста О.Н. Березовской.
2. Выступление руководителя по военно-патриотическому воспитанию СШ №12 г.Молодечно Н.С. Минца.
3. Во время просмотра фильма «Трагедия Хатыни».
4. Учащиеся во время урока.