16 апреля 2024 г. Белорусским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела и Белорусской нотариальной палатой проведен обучающий семинар на тему: «Основные изменения в организации и ведении делопроизводства в свете новой редакции Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях»

Семинар продолжил серию обучающих мероприятий, организованных БелНИИДАД в рамках выполнения поручений Министра юстиции Республики Беларусь С.Н.Хоменко и директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь О.Л.Воинова, направленных на совершенствование требований к документированию и организации работы с документами, разъяснение норм новой редакции Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях.

В работе семинара в качестве слушателей приняли участие работники центрального аппарата Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и нотариальных архивов, всего более 40 человек. Спикерами от БелНИИДАД выступили директор института канд. ист. наук, доцент А.Е.Рыбаков, заведующий отделом документоведения Е.В.Шумская, ведущий научный сотрудник отдела документоведения канд. ист. наук Е.П.Дернович.

На семинаре было рассмотрено четыре основных тематических блока вопросов.

В рамках темы «Сфера применения Инструкции по делопроизводству. Организационное и правовое обеспечение делопроизводства» были рассмотрены вопросы состава документов, на которые распространяется действие Инструкции по делопроизводству, порядка ведения делопроизводства в структурных подразделениях с правами юридического лица, обособленных структурных подразделениях, разработки инструкций по делопроизводству организаций, типовых и примерных инструкций по делопроизводству.

При рассмотрении темы «Изменения в документировании управленческой деятельности. Организация документооборота» особое внимание было уделено видам и порядку принятия (издания) распорядительных документов в государственных органах, государственных и негосударственных организациях, порядку оформления реквизитов документов, в том числе направляемых по электронной почте и посредством информационных систем ведомственного (корпоративного) документооборота и СМДО, порядку регистрации входящих, исходящих и внутренних документов, составу обязательных и дополнительных реквизитов, отражаемых в регистрационно-контрольных формах, срокам регистрации, рассмотрения и исполнения документов.

В рамках темы «Номенклатура дел организации и порядок ее составления. Значение номенклатуры дел в формировании архива организации» были проанализированы виды номенклатур дел, изменения в форме номенклатуры дел организации и порядке ее заполнения, методика определения сроков хранения документов, порядок уничтожения и документов с истекшими сроками хранения и его документального оформления.

При анализе вопросов тематического блока «Особенности работы с документами в электронном виде» акцент был сделан на обновленных требованиях к форматам файлов, в которых допускается создание и хранение документов в электронном виде, в том числе электронных документов, возможностям использования шаблонов документов в электронном виде, условиях, при которых допускается хранение документов в электронном виде без бумажных аналогов.

Участники семинара высоко оценили уровень проведенного мероприятия, подчеркнув важность и актуальность рассмотренных на семинаре вопросов, выразили благодарность лекторам и организаторам.

 

1. Во время работы семинара
2. Слушатели семинара
3. Перед слушателями выступает Е.П.Дернович
4. Перед слушателями выступает А.Е.Рыбаков
5. Слушатели семинара