Об итогах работы по наставничеству в Национальном архиве в 2022 году
В Национальном архиве Республике Беларусь большое внимание уделяется работе с молодыми специалистами и молодыми работниками.
Важной задачей является не только развитие профессиональных навыков, но и создание благоприятных условий для адаптации молодых коллег. В связи с этим за молодыми специалистами закрепляются наставники из числа наиболее опытных и высокопрофессиональных работников.
Ежегодно штат архива пополняется молодыми специалистами, как правило, выпускниками исторического факультета Белорусского государственного университета. В целях организации, проведения и регулирования отношений между молодым работником или молодым специалистом и квалифицированным работником по передаче профессиональных знаний, умений и навыков в текущем году в архиве разработано Положение о наставничестве (далее – Положение), согласованное с профсоюзным комитетом и утвержденное на заседании дирекции 30.06.2022.
С 2022 года работа по наставничеству приобрела другой формат. Приказом директора от 08.08.2022 № 57 «О закреплении наставников» (далее – Приказ № 57) наставниками закреплены следующие работники архива: Н.С.Нартовская, И.В.Масловская, О.В.Михалюк, А.Г.Шаповал-Конопацкая, О.Ю.Юркевич, В.Ю.Монзуль, Ж.А.Лиходиевская. Их подопечными стали молодые коллеги: К.А.Чикита, А.Т.Мироненко, Е.С.Милушкина, Е.А.Лукина, А.А.Кривецкий, И.Ю.Матейко, Л.В.Гарсиа-Приходько.
Работа была организована в соответствии с Положением и Планом работы архива по наставничеству на 2022-2023 гг., что позволило сделать ее более планомерной. Определение целей и задач наставничества, расстановка приоритетов определили структуру работы. Соглашения, заключенные между наставниками и молодыми специалистами (работниками), повысили ответственность сторон.
Наставниками были разработаны индивидуальные планы работы с учетом мероприятий по адаптации своих подопечных, изучения ими нормативной базы, видов работы в структурных подразделениях и др.
Отчеты, составленные наставниками по окончании периода наставничества, представляли собой анализ проделанной работы: определен уровень адаптации в коллективе молодых работников, взаимоотношений с коллегами, овладения навыками работы, степень их роста.
В свою очередь, ребята заполнили анкеты, предусмотренные Положением, в которых дали оценку работе наставников, отметив положительные стороны взаимосотрудничества.
Руководством архива и профсоюзным комитетом подведены итоги проделанной работы по наставничеству: оценкой труда наставников стало материальное поощрение, а наши молодые коллеги, несомненно, получили определенные профессиональные навыки. Но, в первую очередь, наставники показали, что рядом находятся люди, которые всегда помогут и словом, и делом.