О проведении работниками учреждения «Зональный государственный архив в г. Орше», в рамках республиканской акции «Архивы — школе», тематического информационного часа «Чернобыльская трагедия в документах архива»
26 апреля 2024 года в рамках республиканской акции «Архивы-школе» и мероприятий, посвященных Году качества, с учащимися 3-го курса учреждения образования «Оршанский колледж ВГУ имени П.М.Машерова, ведущим архивистом отдела использования документов учреждения «Зональный государственный архив в г. Орше» Ю.И.Грядовка, проведен тематический информационный час на тему: «Чернобыльская трагедия в документах архива», приуроченный 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах ежегодно отмечается 26 апреля в память о событиях, произошедших в этот день в 1986 году на Чернобыльской АЭС.
Информационный час «Чернобыльская трагедия в документах архива», позволил вспомнить вместе с учащимися о трагических событиях аварии на ЧАЭС, оценить масштабы произошедшей трагедии. Ведь с 1986 по 1989 годы на работы по расчистке и устранению последствий аварии было привлечено, по разным оценкам, от 600 до 800 тысяч человек. Среди ликвидаторов были представители всех профессий. Наряду с инженерами, пожарными, строителями, учеными, пилотами, врачами, в числе ликвидаторов были водители, повара, продавцы и т.д. Эти люди тушили пожары, занимались дезактивацией территорий, мыли дома и автомобили, укладывали асфальт на дороги, чтобы машины поднимали меньше радиоактивной пыли. Более половины всех ликвидаторов были военнослужащие.
Важно то, что сегодня мы должны помнить и знать, что один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобная катастрофа больше никогда не повторялась.
А рассмотрение данной темы на информационном часе способствует приобщению учащихся к вопросам глобальных экологических проблем, формированию у них чувства ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизма, развитию позитивной активной жизненной позиции, воспитанию чувства сострадания, умению сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.