Документы Вадима Аркадьевича Качана поступили на хранение в БГАМЛИ
Известный белорусский фотограф и педагог Вадим Аркадьевич Качан вспоминает: «У меня произошёл такой случай. Ко мне на дачу пришла соседка, старушка Ольга. Она не часто заходит к нам в гости, поэтому я удивился: – Ольга, что случилось? – Да, вот, Вадим, была на похоронах Николая, – начала она. Николай – наш общий дачный сосед, тяжело болел и недавно умер. – И видела его фотографию, портрет, – продолжала она, – сказали, что ты снимал. Пришла домой, посмотрела свой альбом, а у меня и снимков нет, только на паспорте. Помру, так через полгода забудут, как выглядела. Сфотографируй меня. Так, как Николая».
Для большинства из нас фотография – зафиксированный момаент жизни, облика человека, события. Для Вадима Аркадьевича Качана (участника проекта «Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR», выставки в Московском «Манеже», посвящённой 150-летию фотографии, и прочих, автора серии документальных работ: «Портрет с портретом», «Праздник города», «Свет и тени», «Фототандем» и фотоальбомов «Лица», «Люди Египта», «Минск. Город и люди» и «Фотографии прошлых лет», члена Белорусского общественного объединения «Фотоискусство», Белорусского союза дизайнеров, Союза фотохудожников России) – это творческая самореализация, без которой его существование лишено смысла.
30 ноября 2023 года Вадим Аркадьевич Качан передал часть своих документов (фотопортреты, коллажи, буклеты и каталоги своих выставок, переписку, фоторепортажи и юморески для газет) на хранение в БГАМЛИ. Большая часть переданного – фотофиксация жизни Минска и минчан в 1970-е – 1990-е гг. Теперь, как и у соседки по даче В.А. Качана Ольги, у БГАМЛИ есть свои фото для памяти – памяти города и страны.