Электронные обращения граждан и юридических лиц

Уважаемые пользователи!

Со 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Подача электронных обращений в Департамент по архивам иделопроизводству Министерства юстиции и государственные архивные учреждения осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращения.бел.

Уважаемые посетители сайта!

Обращаем внимание, что запросы об истребовании сведений из архивных документов (получение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем) (далее – запросы) не подпадают под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и, соответственно, не могут рассматриваться при их поступлении в Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Для получения информации необходимой для оформления запросов просьба переходить по ссылке в раздел «Услуги», где также можно ознакомиться с порядком исполнения запросов.

***
Прежде, чем отправлять электронное обращение, ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к обращениям. Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:
  • Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
  • фамилию, собственное имя, отчество (если имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица (если имеется), уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции органов архивного дела и делопроизводства и архивных учреждений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Запросы об истребовании сведений из архивных документов к обращениям граждан и юридических лиц не относятся. С основной тематикой запросов и порядком их исполнения можно ознакомиться в рубрике «Услуги».