Main menu
Archives and records authorities and the state archives network
Services
Archival directories
Subject guides and databases
Genealogy/Family history
Education
Legal foundations of administration in Belarus in XIV-XVIII cc.

Lisr of documents relating to the architecture of castles, palaces and manors of the 12th - 19th centuries
Minsk Region

Belarusian State Archives of Scientific and Technical Documentation

Locality

Name of building

Construction date and annotations

Document name and date

Fond/Inventory number

File number

Cherven district, the township of Smilovichi Palace complex Built in the 2nd half of the 19th century, this complex included two palaces and many auxilary buildings. One of the palaces has not survived. The other, two-storeyed palace with bay windows has neo-Romanesque elements. A monument of manor architecture. Complex research, measurements, interiors; [1970s] 91/1-p 298-301
Kletsk district, the village of  Krasnaia Zvezda (formerly Radzivillimonty) Palace & park complex "Radzivillimonty" Built in classical style in 1780-1783 by the architect K. Spampani. The outer walls of the palace are made of oak timber, the inner walls are stone. A monument of manor architectur. National Cultural Heritage Object (2nd category) Complex research, area sketch, measurements; 1974 91/1-p 287-297
Nesvizh district, the town of Nesvizh Palace & park complex Begun in 1583 by Nickolai Radzivill Sirotka, the construction was originally supervised by the Italian architect Giovanni Maria Bernardoni. Behind the fortifications there were three separate stone buildings. Later the buildings were repeatedly altered and connected by the architectural inserts into a closed court. The Central section, rebuilt in the 18th century, is marked for its peculiar architecture and artistic design. The castle architecture demonstrates a mixture of various styles of the 16th-18th cc. The complex includes a palace, a park, and fortified structures. A monument of the palace & castle architecture. This cultural heritage object is proposed for inscription on the UNESCO's World Heritage List. Research data; 1969-1976 91/1-p 284-286
Nesvizh district, the village of Snov Palace & park complex Built in classical style in 1827 by the architect B. Tychetski. This complex comprises a palace and a park. The central building of the palace has two storeys, the wings are one-storeyed. The palace is distinguished for its spatial composition, clear design and pure classical forms. A monument of manor architecture. National Cultural Heritage Object (2nd category). The architectural and construction design; (1960-1970) 91/1-p 118
Announcements
01 November 2019
BelNIIDAD holds a workshop “Creation of File Plans in Institutions, General and Agency File Plans” More >>
New on the site
27 August 2019
The website presents online exhibition of documents “Legal foundations of administration in Belarusian lands in 14th-18th centuries” More >>
Archival news
15 November 2019
Deputy Director of the Department for Archives and Records Management Alexey Tsvetkov took part in the Round Table on Presentation of Encyclopaedic Editions More >>
13 November 2019
Director of the Department for Archives and Records Management Viktor Kurash meeting with the delegation of Lithuanian archivists More >>
13 November 2019
BelNIIDAD released new procedural guidance on records management More >>
13 November 2019
The 20th issue of the Belarusian Archeographical Year-Book has been released More >>
12 November 2019
Director of the Department for Archives and Records Management Viktor Kurash took part in two international scholarly conferences in Moscow More >>
  Facebook

Разделы
Органы архивного дела и делопроизводства и система государственных архивных учреждений
Государственный контроль в сфере архивного дела и делопроизводства
Архивное дело
Нормативная база
Архивные справочники
Фондовый каталог государственных архивов Республики Беларусь
Тематические разработки и базы данных
Генеалогия
Археография
Геральдика
Услуги
Административные процедуры
Образование
Журнал «Архивы и делопроизводство»
Каляндар знамянальных і памятных дат па гісторыі Беларусі
Жыццё і дзейнасць народнага пісьменніка Беларусі Васіля Быкава

Перечень документов по архитектуре замков и дворцово-усадебных ансамблей 12-19 вв., относящихся к территории Минской области

Белорусский государственный архив научно-технической документации

Территориальная единица

Наименование сооружения

Дата постройки сооружения и аннотация на него

Наименование и дата создания документов

Номера архивных фонда и описи

Номера архивных дел

Клецкий район, деревня Красная звезда (ранее Радзивиллимонты) Дворцово-парковый ансамбль "Радзивиллимонты" Построен в 1780-1783 гг. архитектором К.Спампани в стиле классицизма. Конструкция здания смешанная: внешние стены срублены из дубовых брусьев, внутренние - каменные. Памятник усадебной архитектуры. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-ая категория) Комплексные научные изыскания, кроки, обмеры; 1974 г. 91/1-п 287-297
Несвижский район, город Несвиж Дворцово-парковый ансамбль Заложен в 1583 г. Н. Радзивиллом - Сироткой. На первом этапе строительство вел итальянский архитектор Ян Мария Бернардони. За укреплениями располагались три отдельных каменных корпуса. В последующие века корпуса перестраивались, объединялись архитектурными вставками, образуя замкнутый двор. Постепенно укрепленная резиденция превратилась в дворцовый ансамбль. Своим архитектурно-художественным решением выделяется центральный корпус, перестроенный в 18 в. В архитектуре замка можно обнаружить смешение различных стилей, характерных для 16-18 вв. Включает в себя дворец, парк, оборонительные построения. Памятник дворцово-замковой архитектуры. Историко-культурная ценность всемирного значения (0-ая категория). В настоящее время рассматривается вопрос включения данного архитектурного ансамбля в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Материалы исследований; 1969-1976 гг. 91/1-п 284-286
Несвижский район, деревня Снов Дворцово-парковый комплекс Построен в 1827 г. архитекторм Б. Тишецким в стиле классицизма. Центральная часть дворца имеет два этажа, боковые части - одноэтажные. Особенности дворца - раскрытость композиции сооружения, четкость планировочного и объёмного построения, строгость архитектурных форм. Включает в себя дворец и парк. Памятник усадебной архитектуры. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория) Архитектурно-строительная часть; [1960-1970 гг.] 91/1-п 118
Червенский район, городской поселок Смиловичи Дворцовый комплекс Построен во 2-ой половине 19 в. Включал два дворца, хозяйственные постройки. Один из дворцов не сохранился. Второй - двухэтажный с эркерами, имеет черты романтично - ретроспективного зодчества. Памятник усадебной архитектуры Комплексные научные изыскания, обмеры, интерьеры; [1970-ые гг] 91/1-п 298-301
Объявления
10 января 2020 г.
29 января 2020 г. БелНИИДАД проводит семинар «Хранение документов в организации: отбор документов для хранения и уничтожения» Подробнее >>
Новости сайта
28 января 2020 г.
20 января 2020 г.
Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов представляет виртуальную фотовыставку к 90-летию со дня рождения Р.И. Янковского Подробнее >>
Новости отрасли
24 января 2020 г.
23 января 2020 г. состоялось расширенное заседание коллегии Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь Подробнее >>
24 января 2020 г.
20 января исполнилось 100 лет ветерану ВОВ Василию Лазаревичу Дейкуну, личные документы которого хранятся в зональном государственном архиве в г. Речице Подробнее >>
16 января 2020 г.
Утверждена и издана новая Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД) Подробнее >>
13 января 2020 г.
Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов и портал TUT.BY представляют очередной выпуск совместного проекта "Это мы" Подробнее >>
31 декабря 2019 г.
Поздравление с Новым Годом Директора Департамента по архивам и делопроизводству В.И.Кураша Подробнее >>
  Ccылка на facebook