Main menu
Archives and records authorities and the state archives network
Services
Archival directories
Subject guides and databases
Genealogy/Family history
Education
Nation-State Formation in Belarus in 1918-1920s

Survey of documents relating to architectural works located on Independence Avenue in Minsk City - between October Square and Victory Square

Belarusian State Archives of Scientific and Technical Documentation

Name of architectural work Date of construction and annotations Name of document Date of document and annotations Fond/Inventory number File number
October Square (before 1984 - Central Square) The 1950s-'90s. The square began to take shape in 1949 according to the design of the architects M. Parusnikov, G. Bodanov, V. Korol, L. Matskevich, and M. Osmolovski. The further development of the square was due to the construction there of various public buildings (see the table below). As a focal point of the central architectural ensemble in Minsk City, this square is today used for mass rallies, demonstrations, and military parades. Explanatory report concerning Master Plan for restoration and development in Minsk City 1946. Project authors: M.N. Androsov and the honorary architect of the BSSR N.E. Trakhtenberg. Engineers: K. Ivanov, V. Tolmachev, R. Obraztsova. The document shows restoration of Minsk in the line of its development as a big industrial centre. 3/1-p 1
    Extract from the Master Plan for restoration and development in Minsk 1946. This document relates to designing of various buildings located on the square and the adjacent area. 3/1-p 1/7, 72, 73, 74
    Photographs of competition designs for the development of Central Square in Minsk 1946 51/1 254
    Explanatory report concerning earthwork design for the grading of Central Square in Minsk 1946. The report gives grounds for the development of residential areas adjacent to the square 3/1-p 5/4, 5
    Design Statement and Detail Design for the grading of Central Square in Minsk 1946, 1947. Design author - engineer V. Tolmachev 3/1-p 5, 6, 10, 11
    Explanatory report concerning grading layout of Central Square in Minsk 1947. The document gives calculations of the square's dimensions 3/1-p 11/1
    Photographs of Central Square in Minsk 1947-1962 51/1 252
Central part of Minsk City The central part of Minsk includes a section of Independence Avenue between Independence Square and Victory Square Detail Design for the layout of the central part of Minsk City  1949. Design author - the honorary architect of the BSSR N.E. Trakhtenberg. The design is based on Master Plan for restoration and development in Minsk City, and the draft of grading and development for the central area of the city. 3/3-p 1137
Residence of the President of the Republic of Belarus (before 1994 - the building of the Central Committee of the Communist Party of Belarus - CPB) 1941; project authors - architects V. Araksin, A. Voinov.
The building occupies an area over the Central Gardens between Engels Street and Krasnoarmeiskaia Street. It is erected on a three- meter pedestal of polished granite.
The photograph of the building [the 1950s] 104/2 78
Tribunes on October Square (formerly Central Square) the 1950s; project author - the honorary architect of the BSSR E.L. Zaslavski. National Cultural Heritage Object (2nd category). The guest tribunes located on the edge of the Central Gardens are framed with the balustrade recessed into the Gardens. The central governmental tribune, adorned with bas-reliefs, juts out against the side monolithic tribunes. Design Statement, Detail Design, Contractor Design 1950, 1957-1958 10/1-p
10/3
1151-1152
484-488
The Flight of Steps leading from independence Avenue (formerly Sovetskaia Street) onto Krasnoarmeiskaia Street   Detail & Contractor Design of the staircase 1950 10/1-p 1153-1154
Central Gardens near October Square (formerly Alexander Gardens, Town Gardens) with a sculptural group of The Boy with the Swan Built in 1872, reconstructed in the 1950s-'70s; authors of reconstruction project: honorary architects of the BSSR E.L. Zaslavski and O.B. Ladygina. National Cultural Heritage Object (2nd category). Detail Design and Reconstruction Project 1951,
1964-1971
10/1-p 1146-1150;
2170-2173
The Railing of the Central Gardens Project author - honorary architect of the BSSR E.L. Zaslavski. The railing overlooking October Square is performed as a granite balustrade decorated with cast-iron insets Detail & Contractor Design for the railing with the entrance at the Central Square 1951-1954 10/1-p 1148-1150
Five-storey residential building for 129 apartments with shopping premises (No. 23, Independence Ave.) 1953; project authors: member of the Academy of Sciences of Belarus, the BSSR State Prize winner, professor M.P. Parusnikov; people's architect of the USSR, honorary architect of the BSSR G.V. Zaborski. National Cultural Heritage Object (2nd category). Characteristic of the building is a clear architectural order of its facades, distinguished by semicircular fenestration. The socle is faced with granite. Design Statement and Contractor Design for the five-storey residential building located between Central Square and Lenin Street 1950-1957 3/1-p 946-956
Office Block (the Minsk Regional Executive Committee - No. 4, Engels Street) 1960; project author - honorary architect of the BSSR V.M. Volchek. Local Cultural Heritage Object (3nd category). The building has 5 floors and a basement. The exterior walls are finished with pebble dash and marble aggregate. The main facade is embellished with concrete moulds, the pedestal is faced with the red polished granite. Resolution of the Minsk Regional Executive Committee "Concerning the complex development and architectural engineering of the buildings of the Minsk Regional Committee of the CPB and the Minsk Regional Executive Committee." April, 1946 51/1 182/1
    Design Statement, Detail Design, Contractor Design 1953-1958 3/1-p 1426-1434
Office Block (Beltelecom Company, formerly the Central Telegraph - No.5, Engels Str.) 1962; project authors: A.G. Dukhan; people's architect of the USSR, honorary builder of the BSSR V.A. Korol . Local Cultural Heritage Object (3rd category). This four-storey, extended building plays an important part in the overall appearance of October Square. It successfully combines with the Palace of Republic and the adjacent buildings Detail Design and Contractor Design for the building of the Central Telegraph 1953-1959 3/1-p 725-739
The Trade Unions' Palace of Culture (No.25, Independence Ave.) 1954; project author - architect V. Ershov. Local Cultural Heritage Object (3rd category). The photograph of the building [1955] 104/2 60
The Belarusian State Museum of the History of World War II (formerly Regional Museum - No.25a, Independence Ave.) 1964; project authors: people's architect of the USSR, honorary architect of the BSSR G.V. Zaborski; honourary architect of the BSSR G.M. Benediktov. Local Cultural Heritage Object (3rd category). The facades are wet stuccoed with the use of white cement and marble aggregate; the pedestal is faced with granite. Design Statement and Contractor Design for the building of a regional museum 1956-1964; 3/1-p 1973-1986;
2269-2271
Concert Hall with a restaurant (October Square) Not constructed The summary of technical and economic grounds for the construction of a concert hall with a restaurant for 500 seats, located on Central Square in Minsk 1 February, 1977. The summary reflects the process of formation of an architectural ensemble including the existing public buildings and those being in design. 51/1 126/2
The Palace of Republic (No.1, October Square) 1987-2000; project authors: architects M. Pirogov, V. Danilov, L. Zdanevich, L. Moskalevich, V. Novikov, M. Turliuk, V. Usimov, A. Shabolin with the assistance of I. Biziuk and K. Filipovich. Protokol ¹ 7 dated 19.04.1982 of the BSSR Union of Architects' Bureau concerning the location of the Palace of Republic on Central Square in Minsk. 1982. The document gives grounds for placing the Palace of Republic on October Square 68/1 377/32, 33, 41
5-8-storey residential buildings on the corner of Independence Avenue and Kupala Street 1955; project author: professor M.O. Barshch; architect, the BSSR State Prize winner Kovykova. National Cultural Heritage Object (2nd category). Exterior walls are finished with granite and coloured stucco. Design Statement, Detail Design, and Contractor Design for the 5-8-storey buildings on the corner of Sovetskaya Street and Kupala Street 1950-1957 3/1 929-945
Residential building for 52 apartments (17/30, Kupala Str.) 1960; project author - architect L.O. Kadzher. National Cultural Heritage Object (2nd category). The facade is divided by two horizontal bands: the deeply rusticated pedestal serves as a lower band; the upper band immitates stone brickwork. Design Statement and Contractor Design for the 52-apartment building for employees of the Supreme Council 1956-1962 3/1 2059-2067
Minsk Circus 1959; project author - architect Zhukov. National Cultural Heritage Object (2nd category). The Circus building is shaped like a rotunda surmounted by a saucer-dome. The auditorium seats 2,000 persons. Design Statement, Detail & Contractor Design 1954-1958 3/1 1875-1909
The House of Physical Education (formerly the building of an electric power station - No.326, Independence Ave.) Author of the reconstruction project - honorary architect of Belarus L.M. Goldstein. National Cultural Heritage Object (2nd category). A block of structures different in shape, length and height. Reconstruction kept in the best way the original buildings which now house four gymnasiums and a number of auxiliary premises. Measurement drawings, Design Statement, Contractor Design 1954-1956 3/1-p 1833-1840
Ia. Kupala Park 1950; project author: the BSSR State Prize winner G.P. Badanov. Local Cultural Heritage Object (3rd category). the Park is planted with over 4,000 trees and a big number of shrubs. The regular planning of the park contrasts agreeably with the landscaping of the river Svisloch. The main entrance overlooks Independence Avenue. In 1972, the Statue of the Belarusian poet Ia. Kupala was mounted in the park. Here you can also see the Literary Ia. Kupala Museum and the House-Museum of the 1st Congress of the Russian Social-Democratic Labour Party. Contractor Design for the entrance and the balustrade 1954-1955 3/1-p 1453-1455
The Bridge over the river Svisloch (Independence Ave.) 1952; project authors: architects, the BSSR State Prize winners M.P. Parusnikov and G.P. Badanov. National Cultural Heritage Object (2nd category). The bridge is marked for its imposing monumentality combined with the elements of Park architecture. 40 meters in length, this bridge has two trafficways, each; 8-meter wide. The bridge is faced with the 20 cm. thick granite. Contractor Design 1951-1954 3/1-p 1448-1449
The House-Museum of the 1st Congress of the Russian Social-Democratic Labour Party (31a, Independence Ave.) Built in the 19C.; restored in 1953; project author - architect N.V. Drozdov. Local Cultural Heritage Object (3rd category). Design Statement, Contractor Design 1952-1953 3/1-p 1228-1234
The Park named after M. Gorky (The Central Children's Park) The 1950s -'80s, the 2000s; project authors: the USSR people's architect G.V. Zaborsky (the design of the entrance); I. Rudenko (reconstruction project, the 1950s), L. Usova, V. Varskaia, V. Gerashchenko. National Cultural Heritage Object (2nd category). The park is planted with a variety of species of trees and shrubs. Here you can find various recreation spots for children and adults, pavilions, a summer cinema, a sportsground and a planetarium. The main entrance opens into a spacious square with a statue of the Russian writer M. Gorky, mounted here in 1981. Detail Design for the entrance to the park 1952-1955 3/1-p 1235-1236
Five-storey residential building for 46 apartments on the corner of Independence Avenue and Kommunisticheskaia Street 1952; project author - the BSSR State Prize winner, professor M.O. Barsch. National Cultural Heritage Object (2nd category). Faced with tiles of textured finish, the main and side facades are embellished with the coloured ceramic insets. Design Statement, Detail Design, Contractor Design 1951-1957 3/1-p 2537-2545
Archival news
10 July 2019
BGANTD teamwork participates in a contest of designs for the best national print More >>
05 July 2019
The State Archives of Minsk Region posts a virtual exhibition of documents on 75th anniversary of Belarus’ liberation from the Nazi invaders More >>
04 July 2019
The State Archives of Brest Region presents an exhibition dedicated to 75th anniversary of Belarus’ liberation from the Nazi invaders More >>
04 July 2019
BelNIIDAD released “The norms of time and output standards for main activities performed at the state archives of the Republic of Belarus” More >>
02 July 2019
STV TV Channel shows footage about the creation of Victory Monument on basis of BGANTD documents More >>
  Facebook

Разделы
Органы архивного дела и делопроизводства и система государственных архивных учреждений
Дзяржаўны кантроль у галіне архіўнай справы і справаводства
Архивное дело
Нормативная база
Архивные справочники
Фондовый каталог государственных архивов Республики Беларусь
Тематические разработки и базы данных
Генеалогия
Археография
Геральдика
Услуги
Административные процедуры
Образование
Журнал «Архивы и делопроизводство»
Каляндар знамянальных і памятных дат па гісторыі Беларусі
Юридические основы управления белорусскими землями в XIV–XVIII веках

Перечень документов по архитектурным сооружениям, расположенным на участке главной магистрали города Минска - проспекта Независимости - от Октябрьской площади до площади Победы

Белорусский государственный архив научно-технической документации

Наименование сооружения

Дата постройки сооружения и аннотация на него

Наименование архивных документов

Дата создания архивных документов и аннотация на них

Номера архивных фонда/описи

Номера архивных дел/листов

Октябрьская площадь (до 1984 г. - Центральная площадь ) 1950-1990-е гг. Площадь начала формироваться в 1949 г. по проекту архитекторов М. Парусникова, Г. Боданова, В. Короля, Л. Мацкевича, М. Осмоловский. Дальнейшее формирование площади связано с размещением на ней различных сооружений административного и культурного назначения (см. далее таблицу). Площадь является ядром центрального ансамбля г. Минска, предназначена для проведения демонстраций, собраний и военных парадов Пояснительная записка к генеральному плану восстановления и развития г. Минска 1946 г. Авторы проекта: М.Н. Андросов, заслуженный архитектор БССР Н.Е. Трахтенберг, инженеры: К. Иванов, В. Толмачев, Р. Образцова. В документе восстановление Минска представлено в направлении развития его как крупного индустриального центра 3/1-п 1
    Выписка из генерального плана восстановления и развития г. Минска 1946 г. В документе отражено проектирование зданий, расположенных на площади и возле нее 3/1-п 1/7об., 72об., 73, 74об.
    Фотографии конкурсных проектов застройки Центральной площади в г. Минске 1946 г. 51/1 254
    Пояснительная записка к проекту земляных работ по вертикальной планировке Центральной площади в г. Минске 1946 г. В записке дано обоснование застройки кварталов, прилегающих к площади 3/1-п 5/4, 5
    Проектное задание и технический проект к вертикальной планировке Центральной площади г. Минска 1946, 1947 гг. Автор проекта - инженер В.Толмачев. 3/1-п 5, 6, 10, 11
    Пояснительная записка к проекту вертикальной планировки Центральной площади г. Минска 1947 г. В документе представлен расчёт размеров площади 3/1-п 11/1
    Фотографии Центральной площади г. Минска 1947-1962 гг. 51/1 252
Центральная часть города Минска Включает в себя район проспекта Независимости от площади Независимости до площади Победы Детальный проект планировки центральной части г. Минска 1949 г. Автор проекта - заслуженный архитектор БССР Н.Е. Трахтенберг. Проект разработан на основе и в развитие генерального плана восстановления и развития г. Минска, а также эскиза планировки и застройки центрального района города 3/3-п 1137
Резиденция Президента Республики Беларусь (до 1994 г. - здание Центрального Комитета коммунистической партии Белоруссии (ЦК КПБ) 1941 г.; авторы проекта - архитекторы В. Араксин, А. Воинов.
Здание занимает квартал за Центральным сквером, между улицами Энгельса и Красноармейской. Построено на трехметровом цоколе из полированного гранита
Фотография здания ЦК КПБ [1950- гг.] 104/2 78
Трибуны на Октябрьской (ранее Центральной площади) 1950-е гг.; автор проекта - заслуженный архитектор БССР Е.Л. Заславский. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Трибуны расположены у границы существующего сквера, баллюстрада, окаймляющая гостевые трибуны, углублена от красной линии в сторону сквера, центральная правительственная трибуна вынесена на консолях вперед, на фоне монолитных боковых трибун это придает ей выразительность, плоскость центральной трибуны декорирована барельефами Проектное задание, технический и рабочий проекты трибун на Центральной площади 1950, 1957-1958 гг. 10/1-п
10/3
1151-1152
484-488
Лестница с проспекта Независимости (ранее улицы Советской) на улицу Красноармейскую   Техно-рабочий проект лестницы с улицы Советской на улицу Красноармейскую 1950 г. 10/1-п 1153-1154
Центральный сквер у Октябрьской площади (ранее Александровский, Городской сквер) с декоративной скульптурной группой "Мальчик с лебедем" 1872 г. - создание сквера, 1950-1970 гг. -его реконструкцция; авторы проекта реконструкции: заслуженные архитекторы БССР Е.Л. Заславский, О.Б. Ладыгина. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория) Техно-рабочий проект и проект реконструкции сквера у Центральной площади 1951,
1964-1971гг.
10/1-п 1146-1150;
2170-2173
Ограда Центрального сквера Автор проекта - заслуженный архитектор БССР Е.Л. Заславский. Ограда со стороны Октябрьской площади сделана в виде гранитной баллюстрады с архитектурными чугунными вставками Техно-рабочий проект ограды Центрального сквера с решением входа у Центральной площади 1951-1954 гг. 10/1-п 1148-1150
5-этажный 129-квартирный жилой дом с торговыми помещениями (пр. Независимости, 23) 1953 гг.; авторы проекта: профессор, академик АН БССР, лауреат Госпремии БССР М.П. Парусников, народный архитектор СССР, заслуженный строитель БССР Г.В. Заборский. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Главной темой архитектурного решения фасадов является ордер, который сочетается большими полуциркулярными проемами, цоколь здания облицован гранитом Проектное задание и рабочий проект на 5-этажный 129-квартирный жилой дом между Центральной площадью и улицей Ленина 1950-1957 гг. 3/1-п 946-956
Административное здание (Минский облисполком - ул. Энгельса 4) 1960 г.; автор проекта - заслуженный архитектор БССР В.М. Волчек. Историко-культурная ценность регионального значения (3-я категория). Здание в 5 этажей с полуподвалом; отделка фасадов выполнена каменной штукатуркой с мраморной крошкой, на главном фасаде применены бетонные лепные детали и элементы, цоколь облицован полированным красным гранитом Постановление бюро Минского обкома КП(б)Б и исполкома Минского областного совета депутатов трудящихся "О проектировании комплексной застройки и архитектурного оформления эскизных проектов зданий обкома и облисполкома в г. Минске" апрель 1946 г. 51/1 182/1
    Проектное задание, технический и рабочий проекты здания облисполком на Центральной площади 1953-1958 гг. 3/1-п 1426-1434
Административное здание (предприятие "Белтелеком", ранее Центральный телеграф - ул. Энгельса, 5) 1962 г.; авторы проекта: А.Г. Духан; народный архитектор СССР, заслуженный строитель БССР В. А. Король. Историко-культурная ценность регионального значения (3-я категория). Здание играет активную градоформирующую роль в формировании площади. Оно представляет собой 4-этажный протяженный объем; спокойная целостность архитектурной формы этого крупного сооружения дает возможность взаимодействовать со всей окружающей застройкой, в том числе и со зданием Дворца Республики. В конце 2000 г. была сделана вечерняя подсветка здания телеграфа, что придало ему большую значимость и нарядность Технический и рабочий проекты здания Центрального телеграфа 1953-1959 гг. 3/1-п 725-739
Республиканский Дворец культуры профсоюзов (пр. Независимости, 25) 1954 г.; автор проекта - архитектор В. Ершов. Историко-культурная ценность регионального значения (3-я категория) Фотография здания Дворца культуры профсоюзов на Центральной площади [1955 г.] 104/2 60
Здание Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны (ранее Историко-краеведческий музей - пр. Независимости, 25а) 1964 г.; авторы проекта: народный архитектор СССР, заслуженный строитель БССР Г.В. Заборский; заслуженный архитектор БССР Г.М. Бенедиктов. Историко-культурная ценность регионального значения (3-я категория). Отделка фасада выполнена мокрым способом с применением белого цемента с мраморной крошкой, цоколь облицован естественным мелкокованным гранитом Проектное задание и рабочий проект здания Историко-краеведческого музея 1956-1964 гг.; 3/1-п 1973-1986;
2269-2271
Концертный зал с рестораном (на Октябрьской площади) Объект не сооружен. Заключение по технико-экономическому обоснованию строительства Концертного зала с рестораном 500 мест на Центральной площади г. Минска 1 февраля 1977 г. В заключении представлено формирование ансамбля существующих на площади административных и проектируемых зданий 51/1 126/2
Дворец Республики (Октябрьская площадь, 1) 1987-2000 гг.; авторы проекта: архитекторы М. Пирогов, В. Данилов, Л. Зданевич, Л. Москалевич, В. Новиков, М. Турлюк, В. Усимов, А. Шаболин с участием И. Бизюка, К. Филиповича. Протокол № 7 от 19 04. 1982 г. расширенного заседания президиума правления Союза архитекторов БССР с ведущими архитекторами г. Минска по вопросу размещения Дворца культуры Республики на Центральной площади г. Минска 1982 г. В документе представлено обоснование размещения Дворца культуры республики на Октябоьской площади 68/1 377/32, 33, 41
5-8-этажные жилые дома на углу проспекта Независимости и улицы Я. Купалы 1955 г.; автор проекта: профессор М.О. Барщ, лауреат Государственной премии БССР, архитектор Ковыкова. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Внешняя отделка - гранит, цветная штукатурка Проектное задание, технический и рабочий проекты 5-8-этажные жилые дома на углу улиц Советской и Я. Купалы 1950-1957 гг. 3/1 929-945
52-квартирный жилой дом (ул. Я. Купалы 17/30) 1960 г.; автор проекта - архитектор Л.О. Каджер. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Фасад дома членится двумя горизонтальными поясами: нижний решается как цоколь, обработан глубоким рустом; второй - расшит под каменную кладку Проектное задание, рабочий проект 52-квартирного жилого дома Верховного Совета 1956-1962 гг. 3/1 2059-2067
Минский цирк 1959 г.; автор проекта - архитектор Жуков. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Цирк рассчитан на 2 тысячи мест Интересный объем здания - ротонда, завершенная куполом; главный фасад украшен многоколонным портиком коринфского ордера Проектное задание, технический и рабочий проект Минского цирка 1954-1958 гг. 3/1 1875-1909
Дом физкультуры (ранее здание электростанции - пр.Независимости, 32б) Автор проекта реконструкции - заслуженный архитектор Республики Беларусь Л.М. Гольдштейн. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Здание представляет собой блок ряда помещений, различных по площадям, высотам и длиной пролетов. При реконструкции предусматривалось максимальное сохранение существовавших сооружений и размещение в них 4-х спортивных залов с подсобными помещениями. Обмерочные чертежи, проектное задание, рабочий проект 1954-1956 гг. 3/1-п 1833-1840
Парк имени Я.Купалы 1950 г.; автор проекта: лауреат Государственной премии БССР архитектор Г.П. Баданов. Историко-культурная ценность регионального значения (3-я категория). В парке высажено более 4-х тысяч деревьев, большое количество кустарников. Регулярная планировка основной части парка контрастно сочетается с живописным изгибом реки Свислочь. Со стороны проспекта Независимости организован главный вход в парк. В 1972 г. в парке открыт памятник народному поэту Беларуси Я. Купале. За памятником сооружен фонтан. В парке находятся музей Я. Купалы и дом-музей Первого съезда РСДРП Рабочий проект входа в парк, баллюстрады 1954-1955 гг. 3/1-п 1453-1455
Мост через реку Свислочь по проспекту Независимости 1952 г.; автор проекта: лауреаты Государственной премии БССР, архитекторы М.П. Парусников, Г.П. Баданов. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Мосту придан монументальный вид с отдельными вкраплениями элементов парковой архитектуры. По бокам основного 40-метрового пролета запроектированы проезды шириной 8 м. Мост облицован кованым гранитом толщиной 20 см Рабочий проект 1951-1954 гг. 3/1-п 1448-1449
Дом-музей Первого съезда РСДРП (пр. Независимости, 31а) Дом построен в 19 в.; в 1953 г. - восстановлен, автор проекта - архитектор Н.В. Дроздов. Историко-культурная ценность регионального значения (3-я категория) Проектное задание, рабочий проект 1952-1953 гг. 3/1-п 1228-1234
Парк имени М. Горького (Центральный детский парк) 1950-е - 1980-е, 2000-е гг.; авторы проекта: народный архитектор СССР Г.В. Заборский (проет входа в парк), И. Руденко (проект реконструкции 1950-х гг.), Л. Усова, В. Варская, В. Геращенко. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). В 1960-е гг. разработан генеральный план реконструкции парка. В парке высажены деревья различных пород, были сооружены разнообразные зоны отдыха для детей и взрослых, летний кинотеатр, аттракционы, павильоны, планетарий. У входа со стороны проспекта расположена площадь. В 1981 г. в парке установлен памятник М. Горькому. Рабочий проект входа в парк им. Горького 1952-1955 гг. 3/1-п 1235-1236
5-этажный 46-квартирный жилой дом на углу проспекта Независимости и улицы Коммунистической 1952 г.; автор проекта - профессор, лауреат Государственной премии БССР М.О. Барщ. Историко-культурная ценность республиканского значения (2-я категория). Объем здания 20 тыс. м 3, главный и боковой фасады облицованы офактуренными плитками и декорированы цветными керамическими вставками Проектное задание, технический и рабочий проекты 5-этажного 46-квартирного жилого дома 1951-1957 гг. 3/1-п 2537-2545
Объявления
31 мая 2019 г.
19 июня 2019 г. БелНИИДАД проводит семинар «Электронные и бумажные документы. Создание и хранение» Подробнее >>
Новости сайта
10 июня 2019 г.
Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов представляет виртуальную фотовыставку к 110-летию со дня рождения А.А.Громыко Подробнее >>
Новости отрасли
17 июня 2019 г.
В БелНИИДАД изданы методические рекомендации по ведению делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения Подробнее >>
17 июня 2019 г.
Издан перечень документов НАФ Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности гос.органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей по здравоохранению, физической культуре и спорту Подробнее >>
17 июня 2019 г.
Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов и TUT.BY представили очередной совместный выпуск рубрики "Это мы", посвященный народному артисту Беларуси Арнольду Помазану Подробнее >>
10 июня 2019 г.
6 июня 2019 г. в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь состоялось открытие международного выставочного проекта «Спорт – это высокое искусство» Подробнее >>
07 июня 2019 г.
Директор БелНИИДАД А.Е.Рыбаков награжден Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь Подробнее >>
  Ccылка на facebook